Звоните нам
Звоните нам

Щеточный, бесщеточный генератор, его плюсы, минусы

Сегодня к распространенным автомобильным генераторам относятся узлы, конструкция которых предполагает наличие графитовых щеток. Они необходимы для подачи напряжения к роторной обмотке. За счет практичности, что подтверждено многолетней практикой, данное решение используется на большинстве машин.

Поломка автомобильных генераторов зачастую вызвана именно изнашиванием щеточного элемента, за счет его сухости, и слабой защиты от проникновения песка, воздействия влажной среды. В последнее время популярностью пользуются бесщеточные генераторы. Они устанавливаются на газонных триммерах, квадрокоптерах, прочих механизмах. Стоит сказать, что в автомобиле бесщеточные генераторы также могут использоваться.

Причины, по которым бесщеточные генераторы не используются для оснащения легковых авто

Несмотря на преимущества данного узла, применяется он очень ограниченно. Данная технология не распространяется массово на сегмент легковых автомобилей по ряду причин.

  • Производственный процесс более многоэтапный, поэтому итоговая цена бесщеточных генераторов будет более высокой.
  • При отсутствии применения во время производства дорогостоящих инновационных технологий генератор данного типа будет более крупным, тяжелым, по сравнению со щеточным узлом, обладающим аналогичными характеристиками.
  • Установленные на грузовом, сельскохозяйственном транспорте (тракторах, комбайнах), «бесщеточники» прошлых моделей, обладают относительно узким диапазоном рабочих оборотов, для обеспечения эффективности. На холостом ходу или при пониженных передачах они не дают необходимой зарядки аккумулятору.

Современные бесщеточные генераторы более усложненные, что позволяет при компактных размерах выдавать больше тока при незначительных оборотах, не бояться максимальных оборотов. Неподвижную обмотку возбуждения дополнительно оснащают постоянными магнитами. Они позволяют увеличить отдачу тока на незначительных оборотах. Благодаря специальным размагничивающим обмоткам нейтрализуется воздействие постоянных магнитов при высоких оборотах.

Эти, а также другие факторы не позволяют стать бесщеточным генераторам распространенными. Кроме этого, щеточные генераторы подверглись усовершенствованию – они стали более мощными, компактными, линейными. Сегодня массовая автомобильная промышленность склоняется к установке щеточных узлов, за счет отличного соотношения цена – качество, ремонтопригодности, стойкости к изнашиванию.